УИК2242
Ул Карла Маркса, д 6. Больница.
Председатель Михеева Татьяна Викторовна
Зам пред Николаева Татьяна Валерьевна
Секретарь Винокурова Наталья Вячеславовна
Я должна была провести день в другом месте, но один из наблюдателей заболел и меня попросили посмотреть, что твориться на этом участке.
По прибытию в комиссию пришлось потратить некоторое время на то, что убедить председателя, что я имею право ознакомиться со списком избирателей, причем не только с двухметрового расстояния. Ничего из ряда вон выходящего, обычная проверка наблюдателя (точнее ПСГ) на зубастость.
Со списками избирателей беда. Все избиратели – либо пациенты, либо работники больницы, естественно все по доп. спискам. 90% проголосовали до обеда. Корпусов несколько, чтобы дойти до комиссии, нужно одеть куртку, шапку, шарф, зимние сапоги, перчатки, взять барсетку… Стоп, или не нужно?... Для избирателей в больнице было многовато здоровых на вид мужиков средних лет, но внятных аргументов у меня нет.
Комиссия исправно выполнила домашнюю работу, записав в избиратели всех до единого пациентов больницы. О добровольности тут и речи не шло. Списки на выездное голосование подавали накануне старшие по палатам, но избиратели гостям вроде не удивлялись. Книги со списками избирателей пестрили карандашными пометочками, кто в какой палате будет голосовать. Еще одна сложность заключался в том, что избиратели, многие из которых очень пожилые и больные люди, за ночь перешли из разряда «лежачих» в «ходячие» и наоборот - «лежачие» внезапно приходили на участок сами, а вчерашних «ходячих» по просьбе медсестр заносили в реестр выездного голосования. Этот бардак постоянно сбивали с толку девушек, ходивших с выносными урнами. Строго говоря, все это – одно сплошное нарушение закона, но вот как бы я поступила на месте председателя комиссии, я даже не знаю.
Тем временем выявила крупное нарушение. Некоторое количество избирателей поступило в больницу накануне, и их список был утвержден комиссией за день до голосования. Это нарушает требование закона о том, что списки должны подаваться не позже, чем за три дня до дня голосования. Но люди-то настоящие! Бабули в тапочках и пестрых халатах при мне не подавали виду, что им велено было проголосовать определенным образом, наоборот, они честно признавались, что им все равно, либо они никого не знают, либо спрашивали кто из какой партии.
Обратилась за консультацией на горячую линию и к дружественным членам МИК. Разговор подслушали члены комиссии, и вызвали на подмогу цирк Шапито.
Приехали два серьезных мужика – Наумов Дмитрий Александрович и Буланов Сергей Сергеевич, представились членом МИК с ПРГ и членом Областного Избиркома. Впоследствии выяснилось, что господин Наумов маленько преувеличил свой статус. Он был членом ТИКа, и, строго говоря, к этому участку не имел никакого отношения. Спустя 15 минут беседы «ни о чем» мне сообщили, что комиссию нельзя нервировать, что я мешаю ее работе, и на меня сейчас составят акт об удалении. Пока я ощетинившись читала нараспев законодательство, в помещение для голосования стали заходить непонятные люди, и один из двух товарищей, кивая на гостей, сказал другому: «свои». Трое расселись на стульчиках, один установил большую профессиональную камеру на треноге, и стал снимать нашу перепалку. Избиратели и комиссия его, судя по всему, совершенно не интересовали. Через какое-то время мне позвонили наши ребята из МИКа, сказали, что решение по вчерашнему доп списку принимал МИК, а значит (теоретически) этих людей вычеркнули по месту прописки, поэтому учитывая обстоятельства и в качестве исключения им можно позволить проголосовать в больнице. Формальный повод для конфронтации был исчерпан, беседа перешла в более расслабленное русло. Мне сказали, игриво подмигнув, что все всё знают, все всё понимают, и им известно, на кого я работаю и сколько за это получаю. О_о Приторно выразили друг другу свое почтение, обменялись телефонами, чтобы в случае малейших проблем я знала куда непременно нужно звонить, после чего Труляля и Траляля уехали, оставив за собой еще на пол часа скучающего оператора и молчаливую группу поддержки на задних рядах. У одного на экране ноутбука я заметила свою страничку ФБ.
Вернулась на участок ближе к вечеру, на этот раз с со-бригадиром Максимом Чистотиным. Спустя пол часа после нашего приезда вернулись молодой человек с камерой и девушка с микрофоном, и снова приступили к съемке, но на этот автершок утренней ментальной атаки уже никто не обратил внимание. Назвать канал отказались, но в реестре присутствующих все как один записаны от РТП «Радуга» (это местный недо-телеканал, специализирующийся на репортажах о том, какие местные власти молодцы, и как всем в городе хорошо живется).
Участок закрылся спокойно. Подсчет голосов происходил до такой степени правильно, что прям противно становилось. За 50 минут управились и разъехались.
Советы будущим наблюдателям:
1) Не упускайте из виду урны ни на секунду, особенно переносные
2) Проследите за избирателями, которые не похожи на пациентов, если выйдя на улицу они не вернулись в палату, это повод сильно призадуматься
3) Комиссия адекватная, законы не знает, но знает «что им на тренинге рассказывали». Оказывает определенное противодействие попыткам наблюдателей разобраться, но в целом нормально.
4) Приезжих клоунов просите показывать удостоверения и заноситься в реестр присутствующих. И не обращайте особого внимания.
5) Что делать со списками… подумайте сами… там полнейший треш. Сколько лишних людей провели я даже затрудняюсь предположить.