УИК 78, Пресненский район, Щевьев Виктор Алексеевич
[Вброс, большое расхождение в числе проголосовавших с результатами наблюдателей]
Партии |
Результат протокола УИК |
Официальный результат |
Справедливая Россия |
|
7,37 |
Либерально-демократическая партия России |
|
15,56 |
Патриоты России |
|
1,84 |
КПРФ |
|
18,05 |
Яблоко |
|
8,10 |
Единая Россия |
|
45,67 |
Правое дело |
|
0,92 |
Я, Щевьев Виктор Алексеевич, получил мандат «Пресса» от «Новой газеты» на Покровке, 19. Со мной находился наблюдатель Юрий (очень деятельный молодой человек).
Я прибыл на участок в 7ч. 30 мин. Небольшая заминка на входе. Рамка, много проверяющих со списком допущенных от прессы (должен приехать Миронов).
Я записал ФИО: Председатель – Ирина Николаевна Заводова, Сергей Альбертович Фаузер –заместитель, Спиридонова Наталья Сергеевна – чл. комиссии.
Наблюдатель от Яблока – Падалко Вадим Олегович. Наблюдатели от КПРФ и «Патриоты России».
На участке я представлялся накануне, поэтому встретили нормально, записали все данные.
Председатель допытывалась, что я буду делать как представитель прессы. Сказал, что у меня задание зафиксировать, в том числе и фотографированием, процесс голосования и процедуру подсчета голосов. С некоторой долей обиды последовали заверения, что у них всегда все бывает в порядке.
В 8 часов просмотрели урны – переносные и стационарные, опечатали. Началось голосование.
Я сразу же начал отмечать получивших бюллетени, ставил палочки в блокноте. Тут нужно быть очень внимательным, избиратели бродят в разные стороны, можно отметить дважды или пропустить. Часа через два Председатель подошла ко мне и сказала: «Мне, конечно, все равно, но Вы очень нехорошо делаете, хотели фотографировать, а сами пишите. Вы будете потом статью писать» Я сказал, что сфотографировал процедуру опечатывания урн и собираюсь сфотографировать членов Комиссии, что и было сделано. Затем продолжил фиксировать избирателей. Наблюдатели меня ободряли.
Около 11 часов прибыл Миронов, репортеры столпились за урнами, защелкали, кто-то побежал встретить на выходе. Миронов подошел ближе, спросил: «Наблюдатели есть?» «Есть» - отвечаю. От какой партии? «Новая газета», КПРФ. А «Справедливая Россия» есть? Подбежал высокий молодой человек – есть, Ну тогда все в порядке. Еще раз у выхода сфотографировались у выхода. Потом приходила Бабкина, ее интервьюировали,
Я продолжал свою работу. Отлучался в столовую 2 раза (на первом этаже) и в туалет. Во время отлучек за меня избирателей отмечали наблюдатели – Юра и Вадим Олегович.
Часов в 15, после того, как я перекусил в столовой своей едой, меня попросили подойти к Председателю, она предложила мне пойти пообедать, предлагала талон на бесплатный обед. Я поблагодарил, сказал, что уже поел.
Поставил отметки времени в 12.00, в 14.30 и в 18.00.
В 18.40 произошел вброс. Вбросили около 15 бюллетеней. Молодого парня задержала полиция. Нам его ФИО не сообщили, отправили в Пресненское УВД. Биже к вечеру сообщали количество проголосовавших. Было намного больше, чем зафиксировано по подсчетам наблюдателей. В 20.00 закрыли участок. После небольших дебатов решили пойти поесть, чтобы можно было отпустить работников столовой. Через полчаса приступили к подсчетам количества неиспользованных бюллетеней, количества проголосовавших и т.д.. Наблюдатель Юра все время делал замечания.
Затем перешли к основной процедуре – вскрытие урн. Сначала переносных, потом стационарных. Когда произошел вброс, я предложил бросать бюллетени в другую урну, тогда можно будет аккуратно открыть урну и извлечь пачку вброшенных. Но опечатать урну может только полиция. А просто запретить использовать одну урну нельзя.
Урны открывали и высыпали содержимое на столы. Члены Комиссии сидели вокруг, нас отставили на метр, за веревочку. Бюллетени быстро выгребали и перемешивали. Когда высыпали из той урны, в которой находился вброс, мы заметили пачку, кто-то предложил ее отложить в сторону. Одна сотрудница переложила пачку поближе к себе, но мужчина (Сергей Альбертович?) дотянулся, начал разгребать пачку и разворачивать бюллетени (они были сложены вчетверо и очень заметны). Позже представители прессы - мужчина с камерой и девушка с микрофоном - рассказали, что видели еще одну пачку.
Дальше происходила обычная процедура: раскладывали по партиям, считали общее количество и т. д. Тут и обнаружилось, что в урнах находилось 1150 бюллетеней. По моим данным получали бюллетени 740 человек. Мы составили заявление в двух экземплярах в УИК и в ТИК. Когда я подал заявление Председателю (Заводова Ирина Николаевна,она сказала: «Зря я Вас не выгнала». Дальше дело продолжал Юра, т. к. мне было отказано в праве подавать заявление. Пришлось переписать заявление от имени Юры, а я подписал как избиратель.
Далее было подано заявление о существенной разнице в количестве выданных бюллетеней и количестве людей, проголосовавших по факту.
Была подано заявление о вбросе (ещё до этого).
Было подано заявление о предоставлении актов о проведении выездного голосования.
Было подано заявление о запечатывании урны для голосования.
Все заявления комиссия не рассматривала и оставила без внимания.
В 3:00 я получил копию протокола на руки, заверенную на всех страницах.
Копии заявлений с отметками комиссии и копию протокола передал Шевьёву Виктору Алексеевичу для дальнейшей обработки.
Также хочу отметить провокации от члена ЕР с ПРГ, которая всё время впадала в истерики, когда я оказывался рядом с ней.
В целом, несмотря на нарушения - наш случай был далеко не самый плачевный, и вместе с тем - довольно обидно, что комиссия допускала грубые процессуальные нарушения на довольно приличном участке (там голосовали Миронов, Кудрин, Лавров и ещё несколько высокопоставленных чиновников). Не берусь уточнять размер вброса, однако комиссия содействовала в задержании вбросившего человека и содействовала его передаче полиции (впоследствии его увезли в ОВД Пресненское), так что можно предположить, что комиссия, возможно, не была задействована в этом. Видео задержания сделавшего вброс человека имеется (запись была сделана наблюдателем Юрием Рейнхиммелем) .