Участок 1830, Москва, Нагорный район. Александр Роганов

Оригинал статьи находится здесь 

Предыстория

На прошлых выборах в Думу меня впервые озадачила мысль (до этого было как-то на**ть) «а что это такое происходит, и почему так». Вызвана она была рядом сигналов от знакомых, поведавших о том, как директор одной из подмосковных школ, собрав учителей, за сутки до выборов заперлась в учительской и усердно ставит галочки в нужный квадратик, а также о том, что в центре столицы нашей Родины председатель комиссии грубо сфальсифицировала протокол, наплевав на всех и все. И еще пара историй схожего характера из серии «а ничего с ними не сделаешь». Тогда, понятное дело, никаким образом поучаствовать в процессе уже не было возможности, но подсознательное желание видимо осталось.

Завязка
Однажды вечером на собрание нашей совсем не политической, а общественной организации пришли активистки проекта «Гражданин Наблюдатель». Они ожидали, что сообщество автомобилистов выделит им скорее водителей для оперативных групп, но мы их немного озадачили своим желанием выступить непосредственно наблюдателями на участках. Пара бесед, тренинг. Не сказать бы, что совсем низкого качества (базовый материал все же был донесен), но, безусловно, есть над чем работать, и обвинения власти в баснословном омериканском финансировании деятельности наблюдателей кроме как чушью и бредом никак назвать не могу. Да, неприятно, когда мегазамысел спалили, но объявлять порядочных граждан шпионами это очень зря.

Действие первое. «Выборы». Безумные сутки
То, что все будет не чисто, стало понятно при знакомстве с председателем в субботу. Она почему-то настаивала на том, что завтра начало в 8-00, а также неудачно попыталась оставить меня без направления. Спалось мне не то, что плохо, скорее вообще никак. И вот наша команда стоит черным московским утром у забора этой школы. Зашли вовремя, сначала даже все выглядело прилично, даже документы показывали. Впрочем, нарушения сразу же обнаружились в документах (карандашные пометки), на требование убрать пометки был игнор и ближе к ночи ответ «все пометки удалены». Ну а к 9-30 вся шайка как с цепи сорвалась — мне, например, одновременно приказывали сесть в угол, предлагали попить чаю, давали талон на завтрак «строжайшей отчетности», угрожали удалением и, как вариант, направлением прогуляться по квартирам с миниурной. Учитывая, что подобные инициативы генерировались всего двумя людьми практически без перерыва, а при этом моего коллегу удаляли с участка, при этом пытаясь завязать драку при помощи непонятного лица ФСБшного вида, стало ясно, что что-то происходит.

В этот момент произошел первый вброс. Какой-то чмырь закинул пачку, и упала она в почти пустую урну с неповторимым звуком. Так вышло, что его не удалось остановить, зато было получено подтверждение: спускаясь по лестнице чмыря спросил следующий чмырь; «Ну как, не попался?»… К этому моменту один наблюдатель уже был удален, по второму решался вопрос, а меня как члена комиссии с совещательным правом голоса под угрозой удаления отправили по квартирам с миниурной. Фактически в этот момент подсчет явки был серьезно затруднен, а возможность предотвратить вбросы утеряна. Мы приняли решение в подобных обстоятельствах «дожить» каким-либо образом до конца дня. Вариант разойтись по домам был заманчив, но не сочетался с гражданской позицией и желанием узнать правду.

На протяжении дня молодые люди подходили к столу с открепительными, делали вид что голосуют и закидывали в ближнюю к кабинкам урну небольшие пачки (приблизительно по 7-10 бюллетеней). Председатель летала по помещению с околокосмическими скоростями, не выпуская из рук мобильный телефон. В одном из классов был организован штаб комиссии, в который мне почему-то сначала не давали войти, несмотря на то, что наблюдатели от ЕДРа туда ходили как по расписанию. Надежда на представителей ТИК рухнула вместе с их прибытием. Несмотря на то, что они вели себя гораздо менее топорно, почти сразу стало ясно, что они тоже часть постановки. Повеселило то, что председатель до вечера думала, что мы очень активно защищаем интересы партии «Яблоко», что щас она договорится со мной и ее пронесет. Не стал ее обманывать — не пронесет. Правда интересно, сколько бабла она была готова скинуть или чаем планировала с плюшками откупаться.

Еще хочу особо отметить за очень крутую работу нашу коллегу журналистку из «Новой газеты», которой чуть-чуть не хватило времени, чтобы поймать вбросчика за руку с пачкой палева. Увы, он смог запихать пакость в урну, но в этот раз хоть полиция не облажалась, и хотя бы его личность осталась где-то фигурировать. Последний вброс сделал сильно нервный паренек в форме МЧС, но до него было не дотянуться, да и нас  опять забавляли попытками удаления и провокациями со стороны наблюдателей ЕДРа, КПРФ и «Патриотов России».

После закрытия участка стало понятно, что один или несколько параметров запланированной махинации нами были нарушены, т.к. по помещению летали с мобилами уже на пару председатель и представитель ТИК. Процедура подсчета голосов была непоследовательной, непрозрачной и проведена с грубейшими нарушениями. Урну, в которую активно закидывали негодяи, почему то забыли как открывать и поэтому перевернули раза четыре (перемешали как бы). «Яблоку» почему-то насчитали 37 голосов, на чем жестко спалились, т.к. велась видеосъемка подсчета и пачка бумаги размером в 100+ листов визуально отличается от пачки в 37 листов. Забегали еще быстрее, порой пропадая минут на 20 в классах. Кому-то стало нехорошо. Простите, но я считаю, что хорошо от такой х***ни не должно быть никому. Плохо со здоровьем — не лезьте к кормушке по головам!

В процессе  подгона пачка ЕДРа поредела с 758 до 723 голосов, а в протокол было внесено 667. Вот она сила математики! Даже забитые, лишенные техсредств наблюдатели легко и непринужденно снижают результат ЕДРа на участке на 10% ! Еще час-другой проканифолив мозги себе и другим, нам выдали неправильно оформленные копии протоколов (на всякий случай, мало ли). Я не буду здесь перечислять все то, что было в этот день нарушено, т.к. это достаточно утомительно и в целом неинтересно. Если случится такое чудо и будет суд над этими сволочами — там я постараюсь педантично изложить все. Особо запомнился эпизод, когда представитель ТИК в исступлении орала на полицейских и комиссию «Б**** , ВЫВЕДИТЕ ЕГО ОТСЮДА НЕМЕДЛЕННО!». Сей адский опус предназначался нашему коллеге, прибывшему под вечер на подмогу и тут же попавшему под замес «не снимай тут». С третьего раза председатель нашла правильный шаблон решения, распечатала его и парня наконец-то удалили. Обезумевшая женщина говорила, что «не простит, если мы дадим этому парню копию протокола, которую он отнесет к себе в ЛДПР и получит свои три тыщи». Увы, он тоже был от проекта, а не «отЛДПРзатритыщи». Заехали ночью в офис проекта, сдали улов, пообщались. Оказалось, у нас еще не самый ужасный случай, но в то же время были и те, кто смог противостоять фальсификациям и получить чистый результат. Сутки закончились — разбежались.

Действие второе. «День митинга»
Проснувшись, заглянул в энторнеты. Про митинг прочитал — думаю ну его нах. Ну правда. Первые результаты имитации выборов особо не озадачили. Сильно расстроили отзывы из регионов, где ЕДРО загандошили, из серии «ваша поганая Москва». Блин, и в этот раз вроде даже есть за что. Грустно. Поехал на работу. Все валилось из рук, хотелось спать, но вроде как-то дожил до вечера. Так вышло, что одним из наблюдателей был мой коллега по работе и захотел он поехать на митинг, я понимал, что это авантюра, но в итоге и сам не смог пропустить такой экшн. Опоздали мы к началу, постояли, пообщались. Я зашел в общественный туалет с желтой буквой М. Краем уха послушал, что народ вокруг говорит — реально вокруг одни наблюдатели и политактив. Решили все-таки попробовать попасть на митинг, но на подходах увидели акт силовой погрузки людей в автобус, задержались поснимать и тут же были для комплекта упакованы туда же. Ни слова о том, кто задерживает и за что, сказано не было. Была надежда что рано или поздно отпустят, потому как не было ясно что нарисуют. Авторитетов в нашем автобусе не обнаружилось, все обычные ребята, пара журналистов. Приехали в ОВД, запихали нас в помещение для подготовки состава. За три часа надежда на то, что отстанут сменилась на нехорошее предчувствие вместе со статьей КоАП: начали переходом улицы в неположенном месте, продолжили участием в несанкционированном митинге и закончили неповиновением законному действию сотрудника полиции.

Действие третье. «Добро пожаловать за решетку»
48 часов мы провели в ОВД, из них около 40 в обезьяннике вместе с бомжами, уголовниками и подсадными нашистами. В целом было хреново, но не фатально. Бодрились тем, что гандошили прокурорскую мразь, которая нам состряпала 19.3, ну и чтобы не повадно на вторые сутки объявили голодовку. Пару раз вызывали скорую товарищам по несчастью. Из общения с полицаями стало ясно, что кара нам заказана «от Колокольцева или выше». Потом судья Москаленко в экспресс-режиме осудила меня и еще 4 человек из ОВД Красносельское на 15 суток, отклонив все ходатайства и в целом судом это действо я бы называть не стал. Настолько чувствовала Мария Сергеевна себя неуязвимой, что даже не старалась. Не знаю, что там против нас имели наверху, но, наверно, 15 суток для большинства из нас оказалось слишком почетно. Огребли три наблюдателя, один политактивист и один обычный человек. Так что некий рандом все-таки присутствовал. Можно предположить, что выбор был не случайным и все остальные в обезьяннике святые, но судя по ситуации в изоляторах просто больше не было места. Вот мы уже сидим вчетвером в автомобиле газель, переделанном какими-то алкашами в автозак. Компанию нам составляют трое лимитчиков в милицейской форме и «бывший» нашист, которого для его же безопасности заперли в отдельный одиночный железный ящик, а затем высадили в хорошевском изоляторе. Можете называть меня параноиком сколько угодно, но я никогда не поверю, что человек собираясь покататься на машине пьяный без прав надевает на себя белую куртку-путинку и наглаженную сорочку, а потом, спалившись вещает из своего фсбшного лица, что он ушел из движения «наши» потому, что там стали мало платить. К слову, трясло в транспорте нехило, и уродец наверняка приложился об железку не раз и не два. Когда приехали на Симферопольский, полицаи наши что-то заныли — оказывается у ворот Спецприемника номер один собралась целая очередь из автозаков из других ОВД. Таким образом, 6 часов мы провели в неотапливаемом железном ящике. Дело было так — мегагазель глохла на холостых, электричества в ней хватало при движении либо на освещение, либо на обогрев. На стоянке же полицаи закутались в кабине в свои бушлаты, а нас оставили мерзнуть в кузове при минус двух. Часа через три, обменявшись с нами матюгами и угрозами расправы, изверги, немного растерявшись, решили сделать круг до заправки и обратно, чтобы немного погреть и себя и нас. Толку от 5 минутной поездки на холодной машине практически не было. К 7 утра наши трясущиеся в ознобе тела впустили погреться в изолятор, ну там и оставили. Даже разрешили, пока оформляют, потусить в офицерском сортире, что было весьма кстати. Взяв из вонючего подвала последний грязнущий матрац, я узнал что меня ждет 5-я камера, в которой сидит сам. «Бинго» сказал я, т.к. узнать побольше об этом человеке вполне себе распространенная в моей среде хотелка. Хотел еще Яшину навалять, но он был в 6-й и к моменту нашей встречи меня убедили, что он этого не заслуживает. На момент нашего прихода в камере был сам, несколько политических, пара воров-наркоманов, несколько этнических. В комнате стоял дым и угар. Политическое пополнение изменило баланс сил, распорядок в камере и в итоге всем понравилось. Отдельно хотелось бы поблагодарить всех людей, приносивших передачки несчастным политзекам, правозащитников и всех-всех, кто делал наше пребывание в изоляторе из нормального хорошим. 13 дней и ночей пролетели почти незаметно — много спали, еще много ели, книги там читали, в игры играли, доставали администрацию, а она нас, слушали радио. Я бы очень хотел рассказать о персоналиях и конкретных ситуациях, но считаю, что какие-либо подробности в открытом доступе могут нанести вред этим самым персоналиям. Скажу просто: парни, было очень круто, спасибо вам за увлекательнейшую неделю в моей жизни. Из услышанного мной по радио могу сказать, что Немцов и компания повели себя вообще не правильно (впрочем другого от них никто и не ждал, увы), еще тошнотворный пресс-марафон Путина запомнился. Реально от его тарабарщины голова заболела. Ни о чем. Постановка «Тагильскый Мужыг» разве что развеселила. Болотную слушали, над зданием несколько раз пролетал вертолет, вокруг стояло оцепление. Говорят, митинг был крутой. На мой взгляд, перелом был именно там. Опять люди разошлись с ощущением бесполезности. Но я не вправе решать за людей, что им надо делать. Еще полгода проживем спокойно, если повезет. Были пара обысков, разводы администрации, подсадные мутанты — всего понемногу. В целом все прошло прилично. Ближе к финалу наши гневные жалобы, куда только можно, все-таки сработали, и нас свозили в районный суд. Судья Цветков уже не был так категоричен с ходатайствами, но, тем не менее, по сути ничего не принял и отвод себе дать отказался ну и оставил все в силе. В общем, еще один цепной пес путинского режима.

Заключение заключения
Вот-вот еще немного, какой-то час, а тут отвлекся на секунду и тебя уже выгоняют к дежурному и на свободу. Чем-то благодаря нам в спецприемнике гу мвд №1 закупили немного нового постельного белья, починили часть освещения, попытались починить сортиры, а еще «этнические хулиганы» узнали немного о законодательстве РФ, за что на нас сильно обиделась администрация, так как вчерашние, считай, рабы вдруг начали отказывать в невинных просьбах. Ну все, вот она свобода. Ночь свет фонарей, двое оперов снимают на видео, заграждение, человек 100 встречающих. Впечатлило очень сильно, правда. Чуть ли ни в первый раз в жизни пришлось выбирать, с кем поехать, и извиняться перед остальными. Автомобиль мой за две недели превратился в сугроб со спущенным колесом. Пытка холодом в газели и тюремные сквозняки вылились в продолжительное простудное заболевание непонятного свойства.

Персоналии
Навальный оказался очень интересным и вполне адекватным человеком. Не удалось каким-либо образом подтвердить его связь с американцами (что очень радует). Меня немного удивило, что он ярый антисталинист, впрочем глядя на Кургиняна и Гоблина образца 2011 года стать антисталинистом не так уж и сложно.
Яшина, несмотря на предысторию, я все же был очень рад встретить. Всем от него, как и раньше, сплошное беспокойство, этим он и ценен.
Удальцов выглядел очень плохо, да и вообще я не понимаю, на кой черт над ним издеваются так долго, жестоко и бессмысленно. Он этого не заслуживает. Вот вас бы арестовали 28 раз за год — вы бы что тогда делали?

Послесловие
 Эти и предыдущие выборы — фикция, но, тем не менее, на них критически необходимо приходить. Некие лица правят страной на силовых основаниях. Легко нащупать грань, где видимость исполнения законов легко перевоплощается в абсолютный беспредел. Небольшая встряска подняла со дна все г**но, и оно теперь строит из себя представителей Болотной и Сахарова, ну а кто-то просто тявкает издалека (привет Пучкову с Кургиняном). А что будет дальше - время покажет. Это пока приличные люди без вил митинговали, дай бог, чтобы водки и Дома-2 на всех хватило.