УИК 789 (Северное Медведково) Мария Хиедори              [Чисто]

Партии

Результат протокола УИК

Официальный результат

Справедливая Россия

16,05%

16,05%

Либерально-демократическая партия России

13,99%

13,99%

Патриоты России

1,08%

1,08%

КПРФ

29,26%

29,26%

Яблоко

13,21%

13,21%

Единая Россия

23,58%

23,58%

Правое дело

1,08%

1,08%

Отчет о ходе голосования на участке  СВАО

Я получила направление наблюдателя от партии «Яблоко».   

03.12.2011 

Избирательный участок был расположен в рекреации второго этажа общеобразовательной школы. Помимо моей  УИК, в здании находились еще 2. Представившись комиссии наблюдателем от партии «Яблоко» и сообщив о своем желании присутствовать на участке во время завтрашнего голосования, я получила ответ о том, что наблюдатель от «Яблока» уже есть, и предложение обратиться в другую УИК. Я объяснила разницу между наблюдателем и членом УИК с ПСГ. Председатель комиссии начала листать справочные брошюрки, затем звонить в ТИК. В ТИКе ей ответили, что она не права. Затем я представила на обозрение свой паспорт и направление и попросила внести меня в списки присутствующих. Мне пообещали это сделать в день голосования. Поинтересовалась количеством избирателей, записала ФИО председателя, зама и секретаря, спросила о времени начала работы УИК. 

04.12.2011 

7:15-8:00 

В 7:15 без проблем попала на участок, одновременно со мной пришел Юрий – член УИК с ПСГ, чуть позже (до 7:30) корреспондент Станислав, а также  наблюдатели от «Единой России» и КПРФ. Нас внесли в списки присутствующих, Юрий спросил контрольные цифры у председателя, я у него их переписала. Передавили заявления на получение копии протокола.  Ознакомились с помещением – отсутствовал сводный плакат с данными о партиях (председатель пояснила, что их не напечатали и не выдали, что она ругалась на эту темы с ТИКом) и шторки на кабинах для голосования (председатель пояснила, что им выдал такие ТИК). Далее убедились в том, что урны для голосования, как переносные, так и стационарные, пусты, и следили за их опечатыванием. Члены УИК делали это подчеркнуто демонстративно, отпуская нелицеприятные комментарии в сторону наблюдателей. Потом ознакомились со списками избирателей, в них были карандашные пометки – «умер», «выбыл», «в местах лишения свободы». Обратили внимание на недопустимость пометок, предложили стереть, однако председатель дала указание обвести эти записи ручкой. 

8:00-20:00 

Наблюдателям предложили занять стулья, находящиеся около стены, однако перемещаться по участку в течение дня не запрещалось (часть времени я простояла у урн, регулярно подходила к увеличенной форме протокола, чтобы подслушать разговоры во время звонков секретаря в ТИК и тд.) Распределили роли – Юрий следил за урнами, я отмечала выданные бюллетени, Стас –  за общей обстановкой. 

Наш участок оказался на удивление «унылым» и правильным. 

- 38 человек проголосовало по открепительным удостоверениям – из них 12 сотрудников школы (члены УИК, уборщицы), 5 наблюдателей. Подавляющее большинство остальных – приходили с семьями, маленькими детьми и с периодичностью раз-два в час. Возможность проведения карусели на моем избирательном участке я исключаю. 

- все 12 часов я считала количество бюллетеней. По моим подсчетам получилось - 991, по данным комиссии – 995, в стационарных ящиках оказалось 993 бюллетени.  Минимальное расхождение цифр я объясняю своей невнимательностью в часы пик и тем, что 2 бюллетени избиратели унесли. Вборсов не было.  Юрий 12 часов внимательно следил за ящиком. 

- члены комиссии регулярно менялись местами за столами со списками избирателей (бегали обедать, пить чай, занимались организацией школьного концерта). Т.е. не было заметно, что есть какой-то «специальный» член комиссии, к которому необходимо подойти предполагаемым «карусельщикам». 

- «подозрительных» избирателей также не было.  В первой половине дня были только пожилые люди, молодежь начала идти во второй половине дня. Многие юноши и девушки – бывшие ученики этой школы, они общались со всей комиссией одновременно, рассказывали, кто куда поступил, родил, женился и т.д. 

Было только 2 небольших конфликта: 

1. Голосование вне помещения проводилось дважды. В первый раз хотели отправиться просто со списком, без выписки из реестра, и взять с собой 50 бюллетеней.  Юрий это пресек. Реестр составили, бюллетеней выдали адекватное количество. Первое голосования вне помещения проводили без наблюдателей. На второе пошел Станислав (председатель долго думала, может ли представитель СМИ сопровождать, но отпустила), т.к. ситуация на участке была спокойной. 

2. Пожилой мужчина устроил скандал с требованием вычеркнуть свою супругу из списка избирателей, объясняя это тем, что в данный момент она находится за границей. Его попытались коллективно успокоить, объясняя, что его требования неправомерны. Его вежливо вывел сотрудник полиции. 

20:00-23:00 

Составили столы. Подсчитали количество неиспользованных бюллетеней, погасили их. Внесли данные в увеличенную форму протокола. Затем  работали со списками – сначала вносили карандашом, затем обводили ручкой. Юрий начал фотографировать списки, чем разозлил комиссию. Угрожали отстранением, хамили всем наблюдателям. Сшили все книги в одну. Вскрыли поочередно переносные ящики, количество бюллетеней и заявление в каждом сошлись.  Вскрыли стационарные ящики, пачек не было. Собрали в общую стопку, затем каждый член УИК «собирал свою партию»: секретарь оглашал «первая», «вторая», «недействительна» и т.д., формировались стопки. Затем каждую стопку по одной бюллетени считали. Контрольные цифры сошлись. Копию протокола выдали уже 22:45, возмущаясь, зачем нам дата и время заверения. 

Протокол не переделывали. 

На нашем участке: 

Около 30% у КПРФ, 

24% у Единой России 

16% у Справедливо России 

14% у ЛДПР 

13% у Яблока 

1% у Патриотов 

1% у Правого дела 

1% испорченных.